Регламент

Регламент работы Совета проекта
«Через модернизацию Беларуси к конкурентоспособному обществу» (РЕФОРУМ)
(утвержден 06.08.2014г.)

1. Совет проекта создается с целью управления и содействия развитию проекта «РЕФОРУМ».

2. Задачи Совета:
• конкретизация общих приоритетов реформ, определенных Форумами целевых аудиторий, и утверждение технических заданий (ТЗ) для экспертов;
• утверждение состава экспертных групп (ЭГ);
• контроль качества работы ЭГ;
• внутренняя оценка проекта.

3. Оценка проекта.
3.1 Внутренняя оценка проекта будет проведена по мере его развития (оценка качества, соответствие плану реализации, окончательная оценка будет сделана на заключительной конференции).
3.2 Основным оценочным критерием является достижение определенных задач, включая количество и качество конкретных предложений проектов реформ, публичных мероприятий, уровень информированности о проекте среди основных партнеров и общества.

4. Члены Совета.
4.1 Члены Совета: представители различных заинтересованных сторон (гражданское общество, координаторы первой фазы Европейского диалога о модернизации для Беларуси (ЕДМ), государственные институты, бизнес ассоциации, юридический и банковский сектора, академическое и экспертное сообщества, международные организации), обладающие практическим опытом разработки и реализации проектов институциональных изменений в различных областях.
4.2 Члены Совета могут предлагать кандидатуры представителей других организаций к работе в Совете. Решение о дополнительных участниках принимается путем голосования членов Совета.
4.3 Членство в Совете осуществляется на безвозмездной основе с целью исключения возможного конфликта интересов.

5. Периодичность заседаний:
5.1 Совет собирается по мере необходимости принятия решений либо обсуждения актуальных для проекта вопросов.
5.2 Предварительная потребность в принятии Советом решений в соответствии с графиком реализации проекта выглядит следующим образом:
• конкретизация приоритетов реформ, утверждение ТЗ для экспертных групп, внутренняя оценка проекта, реализация проекта в целом (4 раза в ходе проекта);
• утверждение состава ЭГ и постановка задач для них (4 раза);
• принятие/ отклонение результатов работы ЭГ и другие технические формальности (4 раза).

6. Основа работы Совета.
6.1 Основой для работы Совета являются: регламент работы, приоритеты реформ, идентифицированные Форумами, результаты социологических исследований, проекты реформ, разработанные экспертами в предыдущих фазах проекта.
6.2 Члены Совета также примут во внимание 4 области, определенные в предыдущем раунде ЕДМ: 1) политический диалог и реформа; 2) правосудие и внутренние дела, включая мобильность, контакты между людьми; 3) экономические, социальные реформы и стратегия в данных областях, включая приватизацию; 4) торговля, рынок и регулирующие реформы.

7. Предложения реформ должны соответствовать 4 принципам: быть объективно полезными для белорусского общества; быть осуществимыми, в частности, нынешним правительством; затрагивать области, в которых ЕС способен предоставить высокий уровень экспертизы; быть реалистичными по отношению к возможностям местного и международного экспертного сообщества.

8. При рассмотрении результатов работы ЭГ членам Совета необходимо учитывать, что эксперты должны подготовить проекты реформ, включающие конкретные предложения по изменению законодательства и предварительный расчет стоимости реформ при их имплементации.

9. В своей работе Совет руководствуется принципами равного доступа всех заинтересованных сторон к системе принятия решений, которая является реалистичной, справедливой и рефлективной. Решения Совета принимаются с учетом результатов исследований, проведенных в рамках проекта, и актуальных изменений в общественно-политической ситуации в стране.

10. Кворум Совета и принятие решений.
10.1 Заседания Совета правомочны рассматривать и принимать решения по вопросам его повестки дня при присутствии более половины членов.
10.2 Решения принимаются простым большинством голосов (50%+1человек) присутствующих на заседании членов Совета. При равном разделении голосов членов заседания голос председателя Совета является определяющим.
10.3 В отдельных случаях, по решению Совета, голосование может быть организовано при помощи электронной почты. В этом случае решение принимается простым большинством голосов списочного состава Совета.
10.4 Вся переписка по работе, созыву заседаний и рассылке документов Совета ведется по электронной почте.
10.5 Функцию секретаря Совета выполняет представитель BISS, который отвечает за рассылку приглашений, ведение протокола заседаний и другие административные функции.

11. Председатель Совета.
11.1 Председатель Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от списочного состава Совета на момент голосования.
11.2 Председатель руководит работой Совета: формирует и оглашает повестку, ведет дискуссию внутри Совета, вносит предложения и замечания, организует процесс принятия решений, утверждает протокол заседания, следит за кворумом, представляет позицию и решения Совета в отношениях с другими субъектами в рамках проекта.
11.3 Председатель может быть переизбран на любом из заседаний по предложению любого из членов Совета. Если предложения о переизбрании или вынесении вопроса о доверии не возникают в процессе проведения заседания, то полномочия Председателя автоматически пролонгируются до следующего заседания.

12. Редакторская группа Совета.
12.1 Редакторская группа Совета создается по необходимости на основании решения Совета из 3-4 членов Совета либо внешних экспертов, обладающих академическим и практическим опытом разработки институциональных изменений в различных областях, с целью содействия работе ЭГ.
12.2 Задачи Редакторской группы:
• мониторинг и контроль текущей работы экспертных групп и промежуточных результатов (сроки и соответствие ТЗ, в т.ч. 4 областям, определенным в предыдущем раунде ЕДМ, 4 принципам проекта и т.д.);
• обеспечение коммуникации между экспертами и Советом;
• подготовка для Совета предложений по утверждению/ отклонению (валидация) результатов работы ЭГ.
1.3 Состав Редакторской группы может меняться в зависимости от проектов реформ, разрабатываемых ЭГ. Основной критерий участия в группе – соответствие знаний и опыта разрабатываемым проектам реформ и способность оказывать содействие работе ЭГ.

13. Взаимодействие Совета и Форумов. Председатель и члены Совета проекта могут участвовать в заседаниях Форумов, а председатели Форумов или их представители могут соответственно участвовать в заседаниях Совета проекта в качестве наблюдателей.

14. Наблюдатели могут принимать участие в дискуссиях, вносить предложения и замечания (без занесения в протокол), но не голосуют и не имеют право выносить вопросы на голосование. Одно и то же лицо не может участвовать одновременно членом Совета проекта и участником Форума с правом голоса.

15. Ожидаемый результат работы Совета: утверждение 16 ТЗ для экспертов (4 ТЗ в полугодие), утверждение состава ЭГ и контроль качества их работы, внутренняя оценка проекта, коммуникационная стратегия для продвижения результатов проекта, участие в реализации проекта.

16. Регламент работы Совета проекта, а также все изменения и дополнения к нему, утверждаются Советом большинством голосов от списочного состава Совета.